Кричит победно морская птица
Над вольной зыбью волны фиорда,
К каким пределам она стремится?
О чем ликует она так гордо?
Холодный ветер, седая сага
Так властно смотрят из звонкой песни,
И в лунной грезе морская влага
Еще прозрачней, еще чудесней.
Родятся замки из грезы лунной,
В высоких замках тоскуют девы,
Златые арфы так многострунны,
И так маняще звучат напевы.
Но дальше песня меня уносит,
Я всей вселенной увижу звенья,
Мое стремленье иного просит,
Иных жемчужин, иных каменьев.
Я вижу праздник веселый, шумный,
В густых дубравах ликует эхо,
И ты приходишь мечтой бездумной,
Звеня восторгом, пылая смехом.
А на высотах, столь совершенных,
Где чистых лилий сверкают слезы,
Я вижу страстных среди блаженных,
На горном снеге алеют розы.
И где-то светит мне образ бледный,
Всегда печальный, почти безмолвный...
...Но только чайка кричит победно
И гордо плещут седые волны.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Включите детям музыку Грига, прочитайте им стихотворение и попросите детей нарисовать образы, описанные в этом стихотворении.
Представьте, что фея музыки подарила Григу шкатулку с самыми драгоценными музыкальными дарами. Нарисуйте эти дары.
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать музыкантом? Если
человек научился играть на каком-либо музыкальном инструменте, значит
ли это, что он стал настоящим музыкантом? |